Грамматика




 Артикли.
Нам предстоит познакомиться с самым непонятным явлением в английском языке — с артиклями.


Непонятны они оттого что аналогов в русском языке не имеют, поэтому постоянно забываются.

Чтобы ребенок к ним «привык», предлагаю не совсем обычный способ: попробуйте сделать картонные фигурки с подставкой в виде артиклей, определенного и неопределенного. Пусть ребенок сам их раскрасит, поставит на видное место и расскажет всё, что знает о них.

А представить артикли можно следующим образом.

Правило1

Жили-были два брата-артикля А и The, жили дружно, хоть и были совсем разные.

Старший The был большим привередой и всегда четко знал чего он хочет. Младший А никогда не привередничал и довольствовался тем, что есть.
Если их угощали конфетами, The выбирал одну конкретную конфету, которая ему больше всех нравилась. В то время как А был рад любой конфете, какую бы ему ни дали.

The очень не любил, чтобы трогали его вещи, всё, что принадлежало ему он пометил подписью «The«. Свою ручку он подписал The pen, свою книжку The book, свою кровать The bed и все знали, что именно эта ручка, именно эта книжка и именно эта кровать принадлежит The.

И теперь, говоря о каком-то одном конкретном предмете, мы ставим перед ним артикль the.

То есть если мы говорим об одной конкретной ручке, мы скажем the pen. Об одной конкретной кошечке - the cat, об одном конкретном карандаше — the pencil.

А как же А? Он, как мы узнали, привередничать не любил. И мог спокойно воспользоваться любой ручкой, любым карандашом, сесть за любой стол и поиграть с любой игрушкой.

Поэтому мы ставим артикль а, когда говорим о каком-то одном неопределенном предмете — любой игрушке — a toy, любой собачке - a dog, любом платье - a dress и так далее.

Давайте представим себе две ситуации:

Мальчик хочет грушу, он просит бабушку достать ему грушу из холодильника. Он говорит: Give me, please, a pear. -Дай мне, пожалуйста, грушу. Он не указывает какая именно груша ему нужна, он просит любую грушу. Поэтому мы берем артикль а.

Мальчик получил свою грушу, ест ее и приговаривает: The pear is tasty, thank you, granny — Груша вкусная, спасибо, бабушка. Здесь мальчик имеет ввиду конкретную грушу, которую он ест, поэтому берет определенный артикль the, то есть именно эта груша вкусная.

Еще пример:

Девочка хочет котенка. Она просит маму: «Давай заведем котенка?» — Let’s take akitten! Девочка не уточняет какой именно котенок ей нужен: из магазина или с улицы. Она согласна на любого, поэтому берет неопределенный артикль а.

Идет дождь. Эта же девочка идет с мамой домой и видит маленького пищащего под кустом котенка, мокрого и голодного, и принимается уговаривать: Мама, давай заберем котенка домой! — Mommy, let’s take the kitten home! Теперь ей не нужен котенок из магазина или от соседской кошки, ей хочется забрать именно этого несчастного котенка.

Понятно? Замечательно! Идем дальше!

Правило 2

Есть у артиклей еще одна особенность, которую обязательно нужно запомнить.

Как мы помним, братья — артикли совершенно разные, например, A любит пробовать всё новое, ему всё интересно. The, наоборот, будет долго примеряться, прежде чем выберет что-то особенное для себя.

Запомните правило: упоминая о чем-либо в первый раз, мы употребим артикль А, а со второго упоминания и далее будем брать The.
Давайте подытожим всё, что мы узнали об артиклях:

1) Артикли употребляются перед существительным (то есть словом-предметом) вединственном числе.

2) Артикль А стоит перед каким-либо неопределенном предметом, одним из своего рода.

3) Артикль The стоит перед конкретным, определенным предметом.

4) Упоминая о чем-либо в первый раз, ставим перед существительным A, далее — The.





Множественное число существительных.
Встречайте уже знакомую нам букву S! Сегодня мы узнаем про нее кое-что новое: на досуге буква S любит показывать фокусы!

Особенно ей удается следующий фокус: она берет кошечку, пишет слово «CAT» на доске и подписывает к нему свое имя – S, получается “CATS”. Взмахивает волшебной палочкой и… вместо одной кошечки перед ней появляются несколько!

То же самое она может проделать с чем и с кем угодно! Смотрите:

rabbit (кролик) – rabbits ( кролики)

dog (собака) – dogs (собаки)

flower (цветок) – flowers (цветы)



Мы с вами тоже можем проделать этот фокус, попробуйте:

pen (ручка) – ?

monkey (обезьяна) – ?

tiger (тигр) – ?

Прочитайте вслух новую рифмовку:

Cat – cats, Pen – pens,

Rat – rats, Hen – hens,

Dog – dogs, Fox – foxes,

Frog – frogs. Box – boxes.

Вы не заметили ничего необычного? В последних двух парах слов добавлена не только S, но еще и E! Зачем же она нужна?

Буква Е позволяет двум звукам [s] не сливаться!

Слова fox и box заканчиваются на звук [s], поэтому если мы добавим еще один звук [s], проделывая наш фокус с умножением, они сольются в единый долгий с-с-с. Произнести такое слово (фоксс или боксс) будет тяжело.

Поэтому между буквой Х и буквой S мы подставляем гласную E, она разделяет два одинаковых звука, получается: fox-foxes (фоксиз) и box-boxes (боксиз).



Исключения!

Но есть несколько предметов и объектов, с которыми наш фокус не получается. Недостаточно прибавить только букву S или ES, чтобы их стало много, нужно полностью менять написание слова! К счастью, таких слов не много.

Запомните следующие слова-исключения:

mouse – mice (мыши)

goose – geese (гуси)

foot – feet (ступни)

man – men (мужчины)

woman – women (женщины)

tooth – teeth (зубы)

child – children (дети)

ox – oxen (волы)



Комментариев нет:

Отправить комментарий