ИКТ

Использование информационно - коммуникационных технологий в непосредственно образовательной деятельности по английскому языку.

Чтобы заинтересовать ребят изучением английского языка, нужно организовать такую образовательную деятельность, которая бы вызвала высокую мотивацию и обеспечила активность детей на занятиях. Высокоэффективным, творческим, реализующим разнообразные формы развития воспитания и обучения является применение информационно- коммуникационных технологий в образовательной деятельности по английскому языку. Такой вид деятельности позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи образовательной деятельности, осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность. Для меня такой метод открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами, на разных этапах обучения, с детьми средних, старших, подготовительных групп. Чтобы развивать у дошкольников коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить занятие по английскому языку только игровыми видами деятельности, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить им возможность мыслить, рассуждать на английском языке с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль. Рассматривая ИКТ как средство, используемое при организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ, мы помним о том, что эта деятельность имеет свою специфику, она должна быть эмоционально-насыщенной, яркой, с привлечением качественного иллюстративного материала, с использованием аудио- и видеозаписей. Все это может обеспечить компьютерная и цифровая техника с ее мультимедийными возможностями.

Именно использование информационно-коммуникационных технологий обучения способствует формированию коммуникативных навыков, а также развитию активной, самостоятельной, творческой личности дошкольника, поскольку невозможно переоценить качество и занимательность подачи информации с помощью средств ИКТ. Яркими примерами использования информационно-коммуникационных технологий являются показ презентации, мультфильмы, видеофильмы, мультимедийные обучающие и игровые программы. В средней группе, изучая тему "My family” новая лексика вводится в виде презентации, далее дети разучивают песенку о семье "Mummy, Mummy” и смотрят анимационный материал по данной теме. На заключительном занятии по теме «Семья» дети уже могут перечислить членов своей семьи, назвать членов английской семьи и сказать, как к ним можно обращаться, ответить на вопрос «Who is this»?

В старшей группе при знакомстве с темой « Knock,knock My House» введение новой лексики и знакомство со страноведческим материалом происходит при помощи презентации по теме «Дом, мебель». Использование речевых конструкций «This is a bed», «The sofa is yellow» представлено в мультфильме по изучаемой теме. На итоговом занятии ребятам предлагается обставить свою комнату, выбрав из предлагаемых картинок необходимые, и рассказать о ней на английском языке. После знакомства с данной темой ребята активно используют изученную лексику, отвечают на вопросы по картинкам.

В подготовительной группе при изучении темы «Food» введение новой лексики и знакомство со страноведческим материалом также происходит при помощи презентации по данной теме, что является ярким примером интеграции ИКТ и английского языка. Посредством анимации дети знакомятся с новыми речевыми конструкциями «I eat…», «I like…». Развивая навыки говорения, можно провести интерактивную игру «В продовольственном магазине». «Покупатель» приходит в магазин, чтобы купить продукты. «Продавцом» может быть взрослый или ребёнок. Ведётся диалог на английском языке между «покупателем» и «продавцом» (приветствуют друг друга, задают вопросы, отвечают, «покупатель» благодарит за покупку, прощаются). По окончании изучения темы, используя заранее подготовленные флэш-анимации, группе предлагается составить меню на обед. Владея лексикой по изученной теме, дошкольники рассказывают о любимых блюдах и напитках своей семьи, английских и американских детей.

Знакомство с буквами английского языка также проходит успешнее при использовании обучающей программы «Уроки тетушки Совы», где каждая буква наглядно «представляет» себя. При изучении темы "Holidays” дошкольники знакомятся с традициями празднования Нового года, Рождества, Дня рождения в англоязычных странах. Ребята смотрят красочные презентации, анимационные песенки, разучивают их. Формирование коммуникативных навыков происходит также с помощью песенного материала, используемого для проведения физкультминутки на каждом занятии: «Clap your hands”, "Head and shoulders”, "Bingo” и др. Когда песня сопровождается флэш-роликом, разминка проходит с большим интересом.

Действенным способом обучения считается просмотр мультфильмов. Яркие, красочные, познавательные мультфильмы «Muzzy in Gondoland, Maisy Mouse, Fairy Tales, Prikljuchenija Gogo s anglijskim дают возможность фокусировать внимание всей группы детей, осуществлять повтор демонстрируемого материала.

Основной задачей использования информационных технологий при обучении навыкам общения на английском языке является повышение эффективности подачи материала. Эффект замечательный. Не остается ни одного незаинтересованного ребенка, ни одного, кто не хотел бы принять участие в таком занятии.

Использование информационно - коммуникационных технологий не исключает игровые методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения. Современные информационные технологии позволяют не только многократно повысить эффективность развития коммуникативных навыков, но и стимулировать детей к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.


Оценка качества обучения и его результативность

Поскольку ИКТ-технологии сравнительно недавно вошли в нашу деятельность, на данный момент не разработано методической литературы по использованию ИКТ в практике ДОУ. Но в своей работе я активно интегрирую развивающие компьютерные программы и мультимедийных презентации как один из видов игровой деятельности при обучении дошкольников английскому языку. Что это дает:

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для обучения английскому детей данного возраста.

Американские специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

 -исследовательский характер,


 -легкость для самостоятельных занятий ребенка,

-​ развитие широкого спектра навыков и представлений,

-​ высокий технический уровень,

-​ возрастное соответствие,

-занимательность.

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Использование мультимедийных презентаций
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации - формирование у малышей системы мыслеобразования. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Использование во время образовательной деятельности по английскому языку мультимедийных презентаций, позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий