О себе

Моя педагогическая деятельность началась когда я еще сама училась в школе. Наш 10 и 11 класс имел лингвистическую направленность и мы, старшеклассники, под контролем учителя английского языка, проводили уроки у младших классов. Именно тогда я поняла, что хочу быть учителем. Позже, окончив ВУЗ и поработав и с дошколятами, и со школьниками, я поняла, что мое призвание-это работа с малышами. Результат потрясающий –дети с удовольствием играют, запоминая всё, чему я их хочу научить.



Почему же так происходит?

На самом деле, это не секрет, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, именно через игру они учатся всему и очень гордятся каждым своим маленьким и большим достижением. А если вы хвалите ребёнка за все его достижения, а не ругаете за неудачи, подбадриваете его, то у него возникает ситуация успеха: я могу, и смогу ещё лучше. Это один из ключевых моментов в том, будет ли ваш ребёнок в будущем успешен в английском и вообще в жизни, а закладывается это именно в дошкольном возрасте.







Кроме того, у дошкольников отличная память и стремление копировать (обезьянничать, кривляться), что просто незаменимо при изучении иностранного языка – дети с удовольствием повторяют не только слова и фразы, но и с не меньшим удовольствием повторяют мимику и забавную для русского человека артикуляцию, когда мы ставим английские звуки. Школьники и взрослые в этой ситуации начинают комплексовать.

Ещё один важный момент: когда мы начинаем учить английскому дошкольника, мы делаем это естественным путём, т.е. так, как ребёнок изучает свой родной язык: сначала он слушает чью-то речь, привыкает к звучанию языка, начинает понимать, о чём идёт речь, потом он старается сам произнести это. Он просто запоминает набор звуков, необходимый, чтобы сказать то или иное слово или фразу. Он не задумывается, как, по каким правилам строится это предложение, где подлежащее, где сказуемое и т.д. Ему это сейчас не надо. Так учились говорить мы все на своём языке.

Так и с английским у дошкольников, к изучению букв, чтению, мы переходим только тогда, когда у ребёнка уже есть определённый словарный запас, он уже знает, как говорятся и что обозначают слова, которые ему предлагают читать.

А что происходит в школе? Дети приходят на первое занятие, и им предлагают открыть учебник и начать читать по-английски, когда они ещё и говорить-то это не научились. Сразу начинается грамматический анализ предложений, письмо, в общем, от такого перегруза информацией и первой двойки может пропасть вся мотивация и интерес к языку.

По моим наблюдениям, дети, которые начали систематически заниматься английским до школы и поверили в себя, в школе продолжают заниматься им с удовольствием, легко и не имеют или легко преодолевают тот самый языковой барьер, который мучил и мучает многих из нас, т.е. они не боятся говорить, общаться по-английски, не боятся сделать ошибку (пустяки, можно её исправить и говорить дальше). А ведь это то, чего так не хватает нашим школьникам, многие из них относятся к английскому исключительно, как к скучному предмету, по которому нужно выполнить домашнее задание, чтобы мама не ругалась.

На вопрос: «Не перегружают ли занятия английским детский мозг?» могу ответить, что нет, даже способствуют его развитию. Конечно, если, снова же, выбрать правильную методику, основанную на игре, а не на учёбе!





Презентация моей работы 

4 комментария:

  1. Анонимный27.04.2013, 21:38

    К сожалению, нет возможности просмотреть презентацию.

    ОтветитьУдалить
  2. Разместила в другом формате,думаю теперь удастся посмотреть.

    ОтветитьУдалить
  3. посмотрела презентацию...прям захотелось самой побывать на ваших занятиях.Думаю дети вообще в восторге.Настолько разнообразные виды деятельности и ситуации,вы просто умница!!!!

    ОтветитьУдалить